Дивеевская глиняная игрушка

Дивеевская глиняная игрушка

Наталья Григорьевна Крушинская

ДИВЕЕВСКАЯ ЛЕПОТА

«Однажды случайно я открыла в Интернете странички с глиняными игрушками. Очень хорошо помню первые впечатления. Я рассматривала их, а внутри меня росла радость. Вот передо мною   большая семья, и каждый в ней любим. В этой семье всё так ладно и русско- народно, что дух захватывает от счастья. Вот птица. Какая  же она нарядная и народная. Рассматриваешь дальше и вздыхаешь: «Ле-по-та.» Очень захотелось организовать выставку этих работ в Ульяновске… И вот работы- в музее народного творчества на выставке под названием  «Дивеевское  чудо». Можно любоваться теперь ими вживую. Красок, то есть росписи,  нет. Игрушка декорируется при помощи красной, розовой и белой глины, процарапывания узоров и дополнительных деталей. Она получается не зазывной и броской, а, напротив, нежной и проникновенной, красивой и очень теплой. Умилению нет предела. Автор игрушки - Наталья Григорьевна Крушинская. Удивляешься: ну как в повседневной жизни можно увидеть такие красивые деревья?  А  она любуется тем, что её окружает, и через игрушку нас заставляет возрадоваться сотворенному Богом миру. »  

( Маргарита Смирнова, литературный журнал

«Симбирск» №5 , 2014 год, стр.61)

 

«Н.Г. Крушинская с 1991 года занимается прикладным творчеством и создала новый вид глиняной игрушки. Живя в непосредственной близости от знаменитого монастыря в селе Дивеево, мастерица смогла раскрыть тему детской мечты и райского сада в своих многочисленных композициях. Местная глина позволила ей вести эксперименты и в малой пластике. В результате многих лет работы с глиной у  Н.Г. Крушинской выработался собственный почерк, исполненный уникальной лирики и теплого света. Круг учеников  мастера разросся до настоящей школы Дивеевской игрушки. Н.Г. Крушинская щедро делится секретами своего ремесла с детьми и взрослыми. Создание  игрушек из глины-это, прежде всего, процесс радости, где соединяются чудесным образом отдых и работа, когда удовольствие приносит даже скорее не сам результат, а то состояние, в котором происходит работа с глиной-состояние творчества.»

( Иванова Юлия Борисовна, заведующая отделом декоративно-прикладного и декоративного искусства ГРДНТ, 

кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, г.Москва)